Главная | Регистрация | Вход| RSS

                                                                                                                                                                                                                 

Группа "Гости"

 


Среда, 17.10.2018, 02:47

     



 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки"


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Цель воспитательной работы в образовательной организации

Цель воспитательной системы в школе – создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются здоровье и личность обучающегося, воспитанника с особыми образовательными потребностями, коррекция отклонений в его развитии для последующей интеграции в общество, формирование человека - гражданина, патриота, ведущего здоровый образ жизни.

Условием создания полноценного здоровьесберегающего пространства в школе является оздоровительная инфраструктура, в которую входят:

- кабинет психолога с комнатой психологической разгрузки;

- логопедический кабинет;

- музыкальный (актовый) зал;

- комната, приспособленная для занятий физкультурой и тренажерная комната для занятий лечебной физической культурой. (ЛФК).

- тропа здоровья;

- игровые комнаты (2);

- кабинет врача;

- процедурный кабинет.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в школе закладывается в структуру и формы организации учебно-воспитательного процесса. Этому вопросу уделяется повышенное внимание во всей деятельности работы учреждения:

◦ расписание занятий составляется в строгом соответствии с требованиями СанПиНа и на начало учебного года согласовывается в Роспотребнадзоре;

◦ на уроках и внеклассных занятиях обязательными являются упражнения, способствующие снижению утомляемости обучающихся, воспитанников:

- физминутки;

- динамические паузы;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко, офтальмотренаж по методу В.Ф. Базарного;

- упражнения для снятия мышечного напряжения;

- динамизация (смена видов деятельности);

- дыхательные упражнения;

- самомассаж и т.п..

В течение всего учебного года велась регулярная, систематическая работа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитание здорового образа жизни через внеклассную работу предполагает совместные усилия организатора, учителя физкультуры, классного руководителя, воспитателей через координацию планов, разъяснение, вовлечение в оздоровительную деятельность.

Такая работа должна быть не эпизодической в школьной жизни, а статистической.

Работая в этом направлении, воспитатели проводили беседы на темы:

- «В царстве гигиены»;

- «Твоё здоровье зависит от тебя»;

- «Зачем надо заниматься физической культурой?»;

- «Тренировки и спорт»;

- «Верные друзья здоровья (питание, сон, режим)»;

- «Мой режим дня в летнее время»;

- «Чистота и уют в моём доме – залог моего здоровья»;

беседы – рассуждения:

- «Безопасность – одно из слагаемых твоего здоровья»;

- «Болезни. Почему они бывают?»;

- «Что значит быть здоровым?»;

- «Моё здоровье – моё богатство»;

- «Выбираем здоровье»;

- Беседа врача «Гигиена для мальчиков»;

- «Гигиена для девочек»;

- «Чтобы не простудиться».

Занятия спортом и физической культурой способствуют сохранению и укреплению здоровья, развивают силу воли, выносливость. В текущем учебном году проводились спортивные праздники:

- день здоровья;

- зимние забавы;

- спортивные состязания «Сильные, смелые, ловкие» (посвящённые Дню защитника Отечества);

- «Спорт – сила, красота, здоровье!» (праздник, посвящённый Дню здоровья).

Ежемесячно проводились тематические дни, соревнования:

- день бегуна;

- день прыгуна;

- день настольного тенниса;

- личное первенство по настольному теннису;

-осенний кросс;

- весенние старты;

- первенство школы по лёгкой атлетике.

Комплекс оздоровительных мероприятий включает организацию рационально сбалансированного питания обучающихся, воспитанников. Школьная столовая оборудована в соответствии с нормами СанПиНа и на 100% оснащена современным кухонным оборудованием. Рацион питания обучающихся, воспитанников сбалансирован, выполняются нормы питания по биологически ценным продуктам, основным пищевым веществам и энергетическим потребностям.

Добиться высоких результатов невозможно без квалифицированных педагогических кадров. 5 учителей удостоены правительственными и отраслевыми наградами, многие педагоги за достижения в педагогической деятельности награждены грамотами, дипломами различных уровней.

55,5 % педагогов имеют высшее образование, 44,5 % - среднеспециальное.

Профессиональному росту учителей способствуют курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО, ТОИУУ, целостная система методической учебы педагогических кадров, организация теоретико-практических семинаров, а также самообразование педагогов, консультации в КРИПКи ПРО, в Управлении образования города.

Важное направление в деятельности школы – модернизация материально-технической базы, создание благоприятных условий для обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

В школе оборудованы 14 учебных кабинетов для учебных занятий, библиотека. Есть возможность выхода в Интернет. В школе работает локальная сеть.

Но наряду с этим есть и проблемы, над которыми мы активно работаем:

- повышение нравственной и правовой культуры обучающихся, воспитанников с интеллектуальной недостаточностью;

- сохранение и развитие здоровья обучающихся, воспитанников;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- развитие материально-технической базы в целях расширения использования информационно-коммуникативных технологий и возможностей для реализации творческих способностей обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- привлечение внебюджетных средств для развития материально-технической базы школы;

- работа в коррекционном учреждении направлена на выработку у каждого обучающегося, воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека в современном обществе. Обучающийся, воспитанник должен сам формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей;

- модель выпускника коррекционной школы – личность, способная на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz