Главная | Регистрация | Вход| RSS

                                                                                                                                                                                                                 

Группа "Гости"

 


Четверг, 16.08.2018, 11:53

     



 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки"


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страничка логопеда

Тема: Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида

Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

Большинство детей, поступающих в специальную (коррекционную) школу VIII вида, имеют речевые нарушения, а нарушения речи оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его социальной адаптации. В связи с этим, в процессе обучения проводится целенаправленное систематическое логопедическое сопровождение обучающихся, что является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи учащихся, препятствующих усвоению программы обучения.

Проводит углублённое логопедическое обследование учащихся для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.

Комплектует группы для занятий с учётом патологии речи в период с 1по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Планирует направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год.

Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений.

Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта.

Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.

Участвует в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по применению методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.

Участвует в методических семинарах, педагогических советах, конференциях и других школьных мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.

Логопедические занятия играют важную роль в коррекционной работе.

Логопедическую помощь получают 100% нуждающихся в ней учащихся 1-7 классов.

Принципиальным в работе педагогов является умение работать в контакте «учитель- логопед- психолог - медицинский работник», имеется координация при составлении планирования, выработки единых педагогических требований, определении зоны ближайшего развития ребенка. Взаимодействие специалистов отражено и в конкретной документации школьной медико-психолого-педагогической комиссии.

Логопедические занятия проводятся с учащимися 1-7 классов; основные диагнозы: Системное недоразвитие речи (СНР) лёгкой, средней и тяжёлой степеней с фонетическими нарушениями; нарушение письменной речи, обусловленное СНР.

Календарно-тематическое планирование, организация и проведение различных видов логопедической работы (обследование устной и письменной речи, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия) определяется программными и методическими пособиями, осуществляется своевременно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Результаты обследования, проводимые в начале учебного года, оформляются в речевой карте, что позволяет комплектовать группы, объединенные общностью дефекта, для дальнейших логопедических занятий. В конце года, при повторном обследовании, в профиле отмечается эффективность коррекционной работы с каждым учащимся.

Логопедическая документация адекватна условиям образовательного пространства данного коррекционного учреждения, отвечает современным научно-методическим требованиям.

Учителем - логопедом ведется просветительская работа с родителями детей, посещающих данное учреждение.

Таким образом, взаимодействуя с учителями, специалистами школы и родителями осуществляется логопедическое сопровождение детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Учитель – логопед Моргунова Татьяна Александровна

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz