Главная | Регистрация | Вход| RSS

                                                                                                                                                                                                                 

Группа "Гости"

 


Пятница, 29.03.2024, 13:52

     



 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки"


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страничка логопеда

Добрый день! Вас приветствует Моргунова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории.

     Как правильно организовать логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы? Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

     Большинство детей, поступающих в МКОУ "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки",  имеют речевые нарушения, а нарушения речи оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его социальной адаптации. В связи с этим, в процессе обучения проводится целенаправленное систематическое логопедическое сопровождение обучающихся, что является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы.

     Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи учащихся, препятствующих усвоению программы обучения; проводит углублённое логопедическое обследование учащихся для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта; комплектует группы для занятий с учётом патологии речи в период с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая; планирует направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год; проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений; использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта; работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы; участвует в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума; консультирует педагогов школы, родителей (законных представителей) по применению методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции; участвует в методических семинарах, педагогических советах, конференциях и других школьных мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний. 

     Логопедическую помощь получают 100% нуждающихся в ней учащихся 1-7 классов. Принципиальным в работе является умение работать в контакте «учитель-логопед - психолог - медицинский работник», происходит координация при составлении планирования, выработки единых педагогических требований, определении зоны ближайшего развития ребенка. Взаимодействие специалистов отражено и в конкретной документации школьной медико-психолого-педагогической комиссии.

     Логопедические занятия проводятся с учащимися 1-7 классов, основные диагнозы которых: системное недоразвитие речи (СНР) лёгкой, средней и тяжёлой степеней с фонетическими нарушениями; нарушение письменной речи, обусловленное СНР.

     Календарно-тематическое планирование, организация и проведение различных видов логопедической работы (обследование устной и письменной речи, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия) определяется программными и методическими пособиями, осуществляется своевременно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Результаты обследования, проводимые в начале учебного года, оформляются в речевой карте, что позволяет комплектовать группы, объединенные общностью дефекта, для дальнейших логопедических занятий. В конце года, при повторном обследовании, в профиле отмечается эффективность коррекционной работы с каждым учащимся.

Методические материалы:

Методическая разработка "Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета 2023-2024г."

Приложения :  1. Логопедический кабинет (презентация)   2. Логопедический кабинет(буклет) 

Дидактическое пособие "Дидактическая кукла "Весёлый язычок"

Конспект занятия по развитию речи в 1 классе "Зимушка-зима"

Артикуляционная гимнастика (буклет)

Домашняя игротека по развитию речи (буклет)

План работы учителя- логопеда на 2023-2024 учебный год

Методические материалы Щепиной Оксаны Владимировны:

Игры в домашних условиях по коррекции дисграфии

«Правильно слышим,грамотно пишем…»

Годовой план на учебный год 2023-2024

Особенности корреционнной работы в школе

Фонематический слух

Методические рекомендации для родителей

Комплекс упражнений и техник на развитие графомоторного навыка у младших школьников с ОВЗ

 

 

 

 

Сообщения
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz